Акцент – на повышение результативности профильных классов

Акцент – на повышение результативности профильных классов

Особенности функционирования профильных классов профессиональной направленности рассмотрены сегодня на заседании коллегии Министерства образования.

114 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В работе коллегии приняли участие представители министерств и ведомств, в соответствии с направлениями деятельности которых функционируют профильные классы профессиональной направленности; ректоры учреждений высшего образования; начальники главных управлений образования (по образованию) облисполкомов, председатель комитета по образованию Мингорисполкома; ректоры областных (Минского городского) институтов развития образования; начальники районных управлений (отделов по образованию); сотрудники Министерства образования и Академии образования, словом, представители всех структур, от которых напрямую зависит подготовка мотивированного профессионального специалиста.

Открыл пленарное заседание Министр образования Андрей Иванец.

Отмечено, что с 2015/2016 учебного года в Беларуси введено профильное обучение. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании профильное обучение является профессионально ориентированным. В основе – создание условий для профессионального самоопределения учащихся на III ступени общего среднего образования, приобщение их к будущей профессиональной деятельности.

В рамках профильного обучения школьники изучают учебные предметы на повышенном уровне и осваивают учебную программу факультативного занятия профессиональной направленности.

В 2023/2024 учебном году в 1574 УОСО функционировало 2212 классов (групп) педагогической направленности (педагогические классы), аграрной направленности (аграрные классы), спортивно-педагогической направленности (спортивно-педагогические классы), военно-патриотической направленности (военно-патриотические классы), инженерной направленности (инженерные классы) и железнодорожной направленности, в которых обучались свыше 20 тысяч учащихся.

Учебные программы факультативных занятий профессиональной направленности разработаны профильными министерствами и ведомствами, учреждениями высшего образования и утверждены Министерством образования.

Положительный момент в том, что классы профессиональной направленности открываются по наиболее востребованным в стране профессиям. И эта сеть динамично развивается.

У каждого профильного класса – свои направления и задачи. Так, обучение в педагогическом классе включает освоение курса факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию», проведение микроисследований, подготовку и проведение воспитательных дел, фрагментов уроков, практику в школьном лагере, волонтерскую деятельность и другие испытания, моделирующие ситуации педагогической деятельности.

Военно-патриотические классы ориентируют учащихся на получение специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь. В целях ознакомления с профессиями, связанными с обеспечением национальной безопасности государства, осуществления предпрофильной подготовки, учащиеся имеют возможность посещать факультативные занятия «Школа юных защитников Отечества».

У выпускников педагогических, аграрных, спортивно-педагогических, военно-патриотических, инженерных классов есть существенный бонус – право зачисления в учреждения высшего образования без вступительных испытаний. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.03.2024 г. определен перечень профессий, на которые они могут поступать без вступительных испытаний.

Таким образом, на законодательном уровне урегулированы вопросы функционирования классов профессиональной направленности. В помощь педагогическим работникам подготовлены рекомендации по реализации учебных программ факультативных занятий.

Участники коллегии обсудили и другие ключевые вопросы, связанные с повышением результативности функционирования классов профессиональной направленности и межведомственного взаимодействия.

Источник: Министерство образования Республики Беларусь

114 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

«Директор школы, гимназии, лицея» № 9 (2024) за 5 минут: порядок ведения алфавитной книги записи учащихся, увольнение за прогул, готовимся к проверке по персональным данным, организация питания с учетом изменения законодательства

Кроме того, в 9-м номере журнала: • Ставим проблему: работа по нескольким должностям • Правила ведения книг учета и выдачи документов об образовании • Педагогическ...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 519
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок