Контроль учебной деятельности учащихся: есть изменения

Контроль учебной деятельности учащихся: есть изменения

С 1 сентября 2023 г. изменяется порядок определения часов дополнительного контроля учебной деятельности учащихся (далее — дополнительный контроль), устанавливаемых учителям для проверки письменных работ учащихся, при реализации образовательных программ общего среднего и специального образования.

Об основных изменениях в организационно-­воспитательной работе и дополнительном контроле узнаем из материала.

Райская Наталья

заведующий отделом социально-экономической работы Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки

5166 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 13.05.2023 № 156 «Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70» внесены изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.11.2004 № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке определения оплачиваемых часов организационно-­воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях образования».

Устанавливается дифференцированное количество часов дополнительного контроля в зависимости от наполняемости классов.

На один класс учащихся I ступени (I‒IV классы) общего среднего образования, в т. ч. при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, устанавливается (в среднем в неделю):

  • при наполняемости класса до 10 учащихся — 1 ч;
  • от 11 до 25 учащихся — 2 ч;
  • 26 и более учащихся — 3 ч.

Аналогичные нормы распространяются на классы учащихся I‒V классов первого отделения специальной школы, специальной шко­лы-­интерната при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

На один класс учащихся II и III ступеней (V‒XII классы) общего среднего образования, в т. ч. при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, устанавливается (в среднем в неделю):

  • при наполняемости класса до 10 учащихся — 1,25 ч;
  • от 11 до 25 учащихся — 2,5 ч;
  • 26 и более учащихся — 3,75 ч.

В таком же порядке определяются часы дополнительного контроля для VI‒XII классов первого отделения специальной школы, специальной школы-­интерната при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Справочно: в настоящее время независимо от наполняемости классов устанавливается на один класс учащихся I ступени — 2 ч, II и III ступеней — 2,5 ч в неделю.

Для целей определения оплачиваемых часов дополнительного контроля в учреждениях общего среднего и специального образования наполняемость классов учитывается на начало учебного года.

Каждому учителю в зависимости от преподаваемых им учебных предметов, модулей будет устанавливаться не менее 0,5 и не более 3 оплачиваемых часов в неделю из расчета на норму часов педагогической нагрузки за ставку (20 ч в неделю).

Руководителем учреждения образования на начало учебного года устанавливается перечень учебных предметов, модулей, по которым должен осуществляться дополнительный контроль, а также распределяются объемы часов организационно-­воспитательной работы и дополнительного контроля между учителями (преподавателями). При этом учитываются виды организационно-­воспитательной работы, уровень сложности, новизны применяемых форм контроля учебной деятельности учащихся.


Пример

Учителю русского языка и литературы установлена норма часов за осуществление дополнительного контроля из расчета на ставку 2 ч в неделю.
При тарификации ему определена нагрузка по учебному плану (учебная нагрузка) 24 ч в неделю.
За осуществление дополнительного контроля следует установить 2,4 ч в неделю (2 / 20 × 24 = 2,4).


Это важно
Объем часов дополнительного контроля определяется каждому учителю (преподавателю), выполняющему эту работу, пропорционально объему педагогической нагрузки, установленному на основании учебно-­программной документации по соответствующему учебному предмету (модулю).

5166 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок