На дистанционную работу в частной школе Stembridge, где учатся 200 детей, перешли с понедельника — буквально за один день. Конечно, до этого была проведена подготовительная работа. В прошлом году в течение 3 месяцев школа вела переговоры c Google, чтобы получить пакет инструментов для образования G Suite.
Изначально это делалось для того, чтобы не выпадали из классной работы приболевшие дети или ребята, которые уехали с родителями за границу. Никто не мог знать, что в один день дистанционный формат придется расширить на все классы и все уроки, кроме физкультуры.
— В эту пятницу у нас отсутствовало 30% учеников, из них только 16% по болезни, остальные — нет. Родители стали спрашивать: а что дальше? Можно ли заниматься из дома? — рассказывает директор и один из основателей школы Наталья Искорцева. — Мы провели опрос, предложили родителям варианты, как мы можем дальше продолжить учебный процесс. И большинство высказались за дистанционный формат. Буквально в воскресенье вечером мы сообщили родителям, что переходим на «дистанс», а в понедельник уже занятия начались онлайн.
Основный инструмент, на который сегодня делают ставку в школе, это Google-class, где дети получают задания, дополнительные материалы, видео, тесты, сдают контрольные. Также используется Google-meet — с помощью этого сервиса учителя общаются с детьми, можно организовать конференц-связь до 250 человек.
Всем детям сделали почту с единым доменом и подключили их к курсам. Некоторые учителя еще с сентября начали вести занятия с использованием google-класса. Вот почему для большинства детей учеба онлайн не была открытием.
Учителя, которые с техникой на «вы», волновались больше. И коллектив принял общее решение, что педагоги поначалу будут приходить в школу, чтобы обмениваться опытом и задавать вопросы. В дальнейшем они также смогут работать дома.
— У нас, кстати, сегодня два учителя заболели — и они работают удаленно. А детей сегодня онлайн было больше, чем в пятницу в офлайне. Посещаемость сейчас на уровне 80%, среди отсутствующих есть те, кто просто технически не смог выйти на связь.
Дети работают с учебниками и тетрадями — все как обычно
Онлайн-урок начинается с того, что дети идут на онлайн-платформу, где есть ссылка, по которой они попадают в виртуальный класс. Дальше традиционная перекличка. Дети и учителя видят друг друга, а также необходимые материалы. Во время некоторых уроков видео дети отключают, просто выполняют задания, общаются по аудио, а вопросы пишут учителю в чате.
— При этом мы стараемся, чтобы дети не очень много времени проводили у экранов компьютера, поэтому используем и традиционные форматы. Дети работают с учебниками, тетрадями, пишут, читают — все как обычно. То есть экран нужен для того, чтобы учитель скоординировал работу класса, — поясняет соучредитель школы Ирина Вдовина.
— Пришлите мне контрольную работу через задание в google-классе, а вместо изложения мы напишем сочинение. Я все понятно объясняю? — учитель русского языка Виталий Милковский рассказывает 8-классникам, как сегодня пройдут занятия.
Дети задорно отвечают: «Даааа!». По нашей просьбе подключают видео и показывают, как они учатся в новых условиях. Забавно, что двое учеников во время урока обнимают своих собак, которые, видимо, помогают им учиться.
Учитель уверен, что процесс обучения никак не страдает из-за онлайна:
— Мы же классную работу отслеживаем, задания выполняем, а еще они друг друга не отвлекают, потому что все находятся по домам — вот такой обнаружился неожиданный плюс.
В 5-м классе идет урок математики. Ненадолго отвлекаем детей и просим рассказать, где им больше нравится учиться — дома или в школе. Все единогласно выбирают дом.
— У меня до сих пор чувство, как будто я только что встал.
— Я целый день в пижаме!
— Мне не надо переодеваться и ехать 40 минут до школы. Это же классно!
Минусы: не хватает обратной связи, нужна помощь родителей
Учитель математики Александр Григорьев подтверждает, что в домашней обстановке дети чувствуют себя раскованнее, и это хорошо сказывается на учебе.
— А минус в том, что я не вижу обратную мгновенную связь со всем классом и с каждым учеником по отдельности. Я не могу сразу охватить взглядом всех и увидеть, кто занят, а кто нет, кто вовлечен, а кто — не полностью. Но мы так всего второй день занимаемся, посмотрим, что будет дальше.
Еще одно неудобство дистанционного обучения в том, что младшим школьникам должны помогать родители. Дети могут потеряться во времени или не зайти по инструкции в нужное задание.
— Поэтому мы изначально проводили опрос, чтобы понимать настроения родителей. И когда в первом классе все, кроме одного ученика, выступили за полный «дистанс», у меня были слезы на глазах. Родители взяли контроль обучения на себя, многие сейчас работают из дома. И как здорово было вчера наблюдать, как они включались в процесс: зарядку с детьми делали, песни пели, — говорит директор.
В школе планируют продолжить обучение дистанционно как минимум до начала весенних каникул. А далее — будут действовать по ситуации. Здесь даже рады, что ситуация с коронавирусом подтолкнула к тому, чтобы протестировать новые возможности.
Автор: Светлана Белоус, фото: Вадим Замировский
Источник: Ребёнок BY