Актуальность вопроса
Система образования испытывает острый дефицит педагогических кадров, что является важнейшей проблемой во многих странах, в т. ч. в Республике Беларусь. Все большее количество школ ощущают нехватку педагогов, прежде всего молодых. Происходит естественный процесс «старения» учительских кадров.
В целом по республике сегодня остается актуальной проблема с педагогами по точным наукам — математике, физике, химии. И причин этому несколько. Эти предметы сложно осваивать. Кроме того, обладающие такими знаниями плюс компьютерной грамотностью специалисты востребованы на рынке труда. Они с легкостью находят другую работу с четким кругом обязанностей и высокой зарплатой.
Эти и другие причины привели к низкому набору и отсутствию конкурсной основы поступления на педагогические специальности в вузы страны. Снижение набора на педагогические специальности, особенно на специальности «Математика» и «Физика», — вопрос общереспубликанский, который остро стоит в последние годы.
Пути решения проблемы
В ГУО «Средняя школа № 34 г. Гродно» для решения проблемы дефицита педагогических кадров внедряется модель «От учащегося до педагога школы». Это новшество школы.