Справочно. В соответствии с п.4 ст.19 Кодекса Республики Беларусь об образовании при организации образовательного процесса учреждения образования обязаны обеспечивать, в том числе: соблюдение санитарно-эпидемиологических требований; создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов; создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся.
По состоянию на 20 августа 2024 года при cтопроцентном подписании паспортов готовности 503 учреждений образования, в 25 учреждениях общего среднего образования продолжались ремонтные работы. Паспорта готовности последних подписаны с особым мнением.
Наиболее характерными явились нарушения санитарных норм и требований к содержанию зданий школ, кабинетов, спортивных сооружений, требований противопожарной безопасности, а также уличной инфраструктуры.
Так, в Клецком районе на территории некоторых учреждений образования не были завершены работы по замене асфальтного покрытия, продолжались строительные работы в спортивном зале с одновременной покраской санузлов. Имело место повреждение ограждения территории одной из школ, а расположенный на территории учреждения образования наполовину закрытый бетонной плитой колодец для сточных вод создавал угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних.
Аналогичные нарушения выявлены в отдельных учреждениях общего среднего образования Червенского района.
Неисправности санитарно-технического оборудования выявлены в школах Мядельского, Несвижского, Червенского районов.
В некоторых учреждениях образования Крупского района пищеблоки находились в ненадлежащем состоянии: мебель и посуда имели сколы и трещины, холодильник находился в неисправном состоянии, не соблюдались требования по хранению и санитарной обработке столовых приборов, а помещение овощехранилища требовало ремонта.
Обнаружены проблемы в части обеспечения дорожной безопасности вблизи отдельных учреждений образования.
Работы по устранению вышеуказанных нарушений произведены лишь после внесения в Крупский районный исполнительный комитет актов прокурорского надзора.
По результатам мониторинга прокуроры Минщины направили в местные исполнительные и распорядительные органы 12 актов прокурорского надзора и 1 информационное письмо.
Прокуратура Минской области в Минский областной исполнительный комитет внесла представление, рассмотрение которого взяла на контроль.
Источник: Генеральная прокуратура Республики Беларусь.