В продолжение темы… Мнение эксперта (Фандрайзинг в учреждении образования: поиск новых партнеров)

В продолжение темы… Мнение эксперта (Фандрайзинг в учреждении образования: поиск новых партнеров)

Мнение эксперта к статье "Фандрайзинг в учреждении образования: поиск новых партнеров"

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

1241 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Мнение эксперта к статье "Фандрайзинг в учреждении образования: поиск новых партнеров"

Хотя фандрайзинг в белорусской системе образования считается явлением относительно новым, на самом деле привлечение средств и ресурсов для учреждений образования было актуальным во все времена. Вместе с тем представленный материал позволяет не только получить теоретическую информацию о фандрайзинге, но и познакомиться с конкретной деятельностью в этом направлении реально существующего учреждения общего среднего образования.

Универсального успешного шаблона в выстраивании работы по поиску средств и ресурсов не существует, но автор правильно отмечает, что чем большее количество людей и организаций будет вовлечено в этот процесс, тем больше шансы на успех. В связи с этим можно расширить приведенный в статье перечень способов привлечения внебюджетных средств, например, следующим:

  • раздача буклетов, визиток, листовок в местах высокой проходимости людей — на улицах, в торговых центрах, во время проведения внутришкольных мероприятий и т. д. А на обратной стороне листовки или буклета уместно разместить полезную информацию, например, схему населенного пункта, карту метро, расписание транспорта и т. п.;
  • в ходе благотворительного вечера, выставки, концерта, бала-маскарада организовать продажу сувениров, провести лотерею или аукцион;
  • использование IT: создать специальный сайт с привлекающими внимание баннерами, подробными и эмоциональными материалами (фото, видео); указать реквизиты для оказания помощи с вариантами оплат; создать цифровые кошельки для пожертвований с применением виртуальных платежных интернет-­систем и показом счетчика пожертвований в реальном времени. Встречается практика размещения на школьных веб-ресурсах списка вещей, в которых существует потребность. Это удобный способ получить в дар не новые, но в хорошем состоянии оргтехнику, мебель, книги, спортинвентарь и др.

Специалисты в этой сфере выработали четыре основных требования к работе по поиску средств и ресурсов, позволяющих сделать ее эффективной:

  • прозрачность (даритель должен четко понимать куда, на что и зачем пойдут средства);
  • доступность (внесение пожертвований должно быть максимально простым, без излишних бюрократических препон. Однако при этом обратите внимание на следующее. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 июля 2005 г. № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (с последующими изменениями и дополнениями) юридические лица могут оказывать безвозмездную (спонсорскую) помощь организациям на территории Республики Беларусь. Чтобы предоставить такую помощь, юридическому лицу необходимо заключить с учреждением образования договор, нормы которого не будут противоречить Указу);
  • отчетность (даритель должен быть уверен в том, что его средства пошли именно на заявленную цель);
  • обратная связь с благотворителями (благодарить, называть имена спонсоров, публиковать отзывы и т. д.).

При реализации проектов по привлечению потенциальных благотворителей следует учитывать особенности их характера, вероисповедание, менталитет, национальные традиции.

Руководителям следует обратить внимание также на то, что специальные работники, которые бы занимались профессиональным поиском средств для поддержки учреждения образования, в штатном расписании отсутствуют. Поэтому задачи по поиску дополнительных средств и ресурсов придется исполнять либо самому директору, либо по его поручению нескольким работникам учреждения образования (внутренний фандрайзинг). При этом люди должны быть коммуникабельными, ответственными и исполнительными, а дополнительная нагрузка не должна влиять на качество выполнения основных обязанностей. Кроме того, работа этих людей должна быть определенным образом простимулирована.  

Комментирует

Замените текст цитаты

1241 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Стоячая парта и тьюторы: в столичных школах создаются особые условия для детей с СДВГ

Побеседовали с психологом о том, как скорректировать поведение гиперактивных детей. Почему стоячие места в классах — must have для современных реалий и чем полезно заключ...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 249
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок