Подготовка к итоговой аттестации учащихся

Подготовка к итоговой аттестации учащихся

Успешная организация и проведение итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования (далее — итоговая аттестация учащихся) во многом зависят от уровня владения членами экзаменационных комиссий требованиями нормативных правовых документов, регламентирующих организацию и проведение выпускных экзаменов.

Своим опытом по организации эффективной работы экзаменационных комиссий делится заместитель директора по учебной работе средней школы № 15 г. Пинска Снежана Александровна Неверович.

Неверович Снежана

Заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 15 г. Пинска»

7213 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Составляем план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации

Подготовка к проведению итоговой аттестации учащихся в учреждении образования начинается в начале учебного года с анализа результатов выпускных экзаменов предыдущего учебного года, качества их проведения.

Традиционно в школе разрабатывается план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся IX, XI классов по завершении учебного года, итоговой аттестации учащихся в текущем учебном году.

План отражает:

  • мероприятия по подготовке и оформлению локальных документов по организации и проведению выпускных экзаменов;
  • организационно-­педагогические мероприятия;
  • работу с педагогическими кадрами;
  • работу с законными представителями учащихся.

Таблица

УТВЕРЖДАЮ

План мероприятий
по подготовке к итоговой аттестации учащихся IX, XI классов
по завершении учебного года,
итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания
на II и III ступенях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

Полная версия плана мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся IX, XI классов по завершении учебного года, итоговой аттестации учащихся по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, разработанного в средней школе № 15 г. Пинска

Завершающими мероприятиями плана, предваряющими начало выпускной кампании, является проведение инструктивно-­методических совещаний для учителей — членов экзаменационных комиссий.

Проведение инструктивно-­методических совещаний для членов экзаменационных комиссий

Проведение инструктивно-­методических совещаний с применением активных форм работы значительно повышает их эффективность. Участники заседаний включаются в обсуждение, проговаривают, повторяют, систематизируют основные требования документов, что обеспечивает уверенную работу экзаменационных комиссий во время выпускных экзаменов. Слаженная работа экзаменационных комиссий обеспечивает качество проведения выпускных экзаменов.

Подготавливая членов экзаменационной комиссии к выпускным экзаменам, мы используем специально разработанные тесты, составленные на основании норм следующих документов:

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 (ред. от 26.05.2020);

Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования, утв. заместителем Министра образования Республики Беларусь А. В. Кадлубаем 24.08.2020;

Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» по завершении обучения и воспитания на ІІІ ступени общего среднего образования, утв. заместителем Министра образования Республики Беларусь В. А. Будкевичем 22.11.2012.

В тестах используются следующие приемы: «Верно-неверно», «Закончи предложение», «Вопрос-­ответ», «Стоп, игра!».

Тесты можно предлагать как для самостоятельного, так и для группового выполнения, с фронтальным или групповым обсуждением. При необходимости можно варьировать как количество заданий, так и их содержание.

Наш опыт показывает, что закрепление знаний о нормах правовых документов, регулирующих вопросы экзаменационной кампании, в т. ч. и через тестовую форму, помогает членам экзаменационных комиссий своевременно обновить знания в этой сфере, чтобы при проведении экзаменов четко действовать в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями.


Примеры тестов

Тест «Верно-неверно»

№ п/пВопросыОтветы

1.

Экзаменационные работы по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» выполняются в тетрадях для экзаменационных работ

Неверно.

Экзаменацыйныя работы па вучэбных прадметах «Беларуская мова», «Русский язык», «Мова нацыянальнай меншасці», «Матэматыка» па завяршэнні навучання і выхавання на II і III ступенях агульнай сярэдняй адукацыі выконваюцца на падвойных лістах паперы з адбіткам штампа ўстановы адукацыі, якія ўкладваюцца адзін у адзін (ч. 1 п. 23 Метадычных рэкамендацый па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, утв. 24.08.2020 (далее — Методические рекомендации)

2.

На оттиске штампа учреждения образования при оформлении титульного листа экзаменационной работы учащимся запрещается производить какие-либо записи

Неверно.

На адбітку штампа ўстановы адукацыі запісваецца дата правя­дзення выпускнога экзамену (ч. 2 п. 23 Методических рекомендаций)

3.



Тест «Закончи предложение»


ВопросыОтветы

1.

Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года определяются…

Министерством образования Республики Беларусь.

Министерство образования ежегодно до начала учебного года определяет перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов (п. 60 Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38 с последующими изменениями и дополнениями)

2.



Полные версии тестов для работы с экзаменационными комиссиями, разработанных в учреждении:
– Тест «Верно-неверно»;
– Тест «Закончи предложение».

7213 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок