Как пожертвовать краску школе, нужно ли писать контрольную после отсутствия по уважительным причинам?

Как пожертвовать краску школе, нужно ли писать контрольную после отсутствия по уважительным причинам?

Уже традиционно предлагаем вашему вниманию ознакомиться с ответами на актуальные вопросы, волнующие руководителей и специалистов учреждений общего среднего образования.

Зданович Владимир

Специалист в сфере образования с опытом работы в Главном управлении кадровой политики и организационно-аналитической работы Министерства образования Республики Беларусь

1067 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

На родительском собрании родители решили оказать помощь школе, но не финансовую, а в виде уже купленных банок краски для стен класса, в котором учатся их дети. Можем ли мы оформить договор (акт) дарения / пожертвования краски от имени одного из родителей и самим осуществить покраску класса?

Окончательное решение принимает учредитель.

B соответствии со ст. 553 ГК учреждениям образования могут оказываться пожертвования. А в соответствии с п. 1 ст. 140 Кодекса об образовании обновление и развитие материально-технической базы учреждения образования обеспечивается его учредителями.

Поэтому окончательное решение о видах и способах оказания помощи учреждению образования в развитии его материально-технической базы принимает учредитель.

Обязан ли ученик в случае отсутствия на контрольной работе по уважительной причине выполнять ее на последующих уроках?

Не обязан.

Согласно п. 110 Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» (утверждены постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 с последующими изменениями и дополнениями) контрольные работы в учреждениях образования должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования.

В случае отсутствия учащегося на уроке, на котором выполнялась контрольная работа, в последующем этим учащимся данная работа не выполняется. В журнале учащемуся на эту дату учителем выставляется отметка «н».

Имеет ли право муж работать сторожем, если жена занимает должность директора школы?

Имеет.

В соответствии со ст. 27 ТК запрещается совместная работа в одной и той же государственной организации (обособленном подразделении) на должности руководителя (его заместителей), главного бухгалтера (его заместителей) и кассира лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, супруги и такие же родственники супруга (супруги)), если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Таким образом, запрет на работу близких родственников действует только в том случае, если работа на перечисленных должностях связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Можно ли кладовщику, который является материально ответственным лицом, совмещать должность повара и наоборот?

Такое совмещение допустимо, но при выполнении определенных требований.

Согласно ст. 67 ТК работникам, выполняющим у одного и того же нанимателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) без освобождения от своей основной работы в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня, производится доплата за совмещение профессий (должностей).

Основанием для установления указанной доплаты за выполнение обязанностей по другой должности (профессии) является наличие в штатном расписании нанимателя соответствующей штатной единицы (ее части).

Таким образом, поручать повару выполнять обязанности кладовщика (и, наоборот, кладовщику — обязанности повара) и устанавливать соответствующую доплату наниматель вправе при соблюдении указанных условий.

Наниматель вправе возложить обязанности заведующего складом на повара, если такая дополнительная работа позволяет полностью выполнять обязанности, предусмотренные его должностной инструкцией по основной работе.

Что касается возложения обязанностей повара на кладовщика, то необходимо также выполнить требования, предъявляемые к данной должности в части необходимого образования, санитарные требования и др.

Можно ли ребенку, гражданину Республики Беларусь, на данный момент проживающему с родителями постоянно в другом государстве, получить дистанционно общее среднее образование с выдачей аттестата?

Ответ на вопрос зависит от того, сколько лет ребенку.

В соответствии с п. 2 ст. 153 Кодекса об образовании образовательные программы начального (I–IV классы) и базового (V–IX классы) образования реализуются в дневной форме получения образования. Поэтому обучаться дистанционно в учреждении общего среднего образования в I–IX классах нельзя.

Образовательная программа среднего (X–XI классы) образования реализуется в очной и заочной формах получения образования. Причем образовательная программа среднего образования в вечерней и заочной формах получения образования реализуется только в вечерних школах (сейчас их уже нет), вечерних классах.

Таким образом, получить среднее образование в дистанционной форме (как разновидности заочной формы получения образования) можно на основании уже имеющегося базового образования в вечернем классе учреждения общего среднего образования, в котором функционируют такие классы.

В каких случаях педагогические работники считаются принятыми на должность учителя с должности профессорско-преподавательского состава (в порядке перевода, при отсутствии значительного разрыва между работами и т. п.)? Как им присваиваются квалификационные категории: сразу первая или вначале вторая, а потом первая?

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 101 с последующими изменениями и дополнениями; далее — Инструкция по аттестации).

В данном случае под «принятыми с должности профессорско-преподавательского состава» считаются лица, которые не занимали после увольнения с должности профессорско-преподавательского состава других должностей, кроме педагогических. Перерыв в работе от момента увольнения с должности профессорско-преподавательского состава до момента трудоустройства учителем во внимание не принимается.

В соответствии с п. 6, 18 и ч. 5 п. 19 Инструкции по аттестации педагогические работники, принятые с должности профессорско-преподавательского состава и имеющие стаж работы в данной должности не меньше четырех лет, допускаются к аттестации на присвоение первой квалификационной категории без учета стажа работы в должности, по которой они проходят аттестацию.

Учитель, имевший первую и высшую квалификационную категорию в России, переехала на постоянное место жительства в Беларусь и устроилась на работу школьным учителем. Она написала заявление на допуск к аттестации на присвоение первой квалификационной категории. Однако комиссия отказала ей в его приеме в связи с тем, что у нее имеется высшая категория. Насколько обоснован такой отказ?

Отказ необоснован.

Условия и порядок присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам системы образования определены Инструкцией по аттестации.

Согласно ч. 7 п. 19 Инструкции по аттестации педагогические работники, которым квалификационная категория присвоена на территории зарубежного государства, допускаются к аттестации на присвоение той же категории без учета стажа работы в должности, по которой они проходят аттестацию.

При этом полученное образование должно соответствовать квалификационным требованиям, а также должно быть освоено содержание образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

При наличии присвоенной на территории Российской Федерации как первой, так и высшей квалификационных категорий по занимаемой в настоящий момент должности учитель имеет право претендовать на присвоение любой из них в учреждениях общего среднего образования Беларуси.

Работница работала воспитателем дошкольного образования и имела высшую квалификационную категорию воспитателя. Сейчас она перешла на работу педагогом-организатором в школу. Можно ли ей определить высшую категорию по новой должности?

Да.

В соответствии с п. 20 Инструкции по аттестации педагогический работник, занимающий должность педагога-организатора, без учета стажа работы в должности может претендовать на присвоение той же квалификационной категории, которая была ему присвоена по должности воспитателя дошкольного образования. При этом должны быть соблюдены иные условия допуска к аттестации, указанные в Инструкции по аттестации.

Для аттестации необходимо обратиться в аттестационную комиссию учреждения образования.

В классе числится ребенок, для которого организовано обучение на дому. Какие дополнительные обязанности могут быть определены в связи с этим классному руководителю?

Основные направления воспитательной работы, осуществляемой классным руководителем, определены в методических рекомендациях Министерства образования по организации деятельности классного руководителя (edu.gov.by / идеологическая работа и воспитание / управление социальной, воспитательной и идеологической работы / информационно-аналитические и методические материалы).

В соответствии с п. 4 ст. 20 Кодекса об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования, которыми могут быть регламентированы дополнительные обязанности классного руководителя по отношению к учащимся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования.

Чем регламентируется необходимость предоставления медицинской справки о пропуске занятий в школе? Можно ли просто известить администрацию школы или классного руководителя по телефону? Может ли родитель оставить ребенка дома по уважительной причине, написав заявление директору?

В каждом конкретном случае вопрос предоставления документов, подтверждающих уважительность причин пропусков учебных занятий, регламентируется уставом или другими локальными НПА учреждения образования.

В соответствии со ст. 126 Кодекса об образовании неявка учащегося без уважительных причин на учебные занятия является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Поэтому пропуск даже одного урока без подтверждающих документов является нарушением основных обязанностей учащегося.

Телефонный разговор не относится к числу подтверждающих документов.

Написание заявления о пропуске учащимся учебных занятий в учреждении общего среднего образования НПА не предусмотрено.


Является ли школа структурным подразделением отдела по образованию?

Не является.

В соответствии с подп. 1.21 п. 1 ст. 1 Кодекса об образовании учреждение образования — это юридическое лицо в организационно-правовой форме учреждения, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности. Поэтому учреждение общего среднего образования также является юридическим лицом и не входит в структуру отдела по образованию.

В свою очередь, отдел по образованию в соответствии со ст. 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» (с последующими изменениями и дополнениями) является структурным подразделением городского, районного исполнительного комитета, местной администрации района в городе, осуществляющим государственно-властные полномочия в сфере образования.

Можно ли в учебном году перевести ребенка из одной подгруппы в другую (по иностранному языку), другими словами, поменять учителя?

Такой перевод возможен.

В соответствии со ст. 25 Кодекса об образовании непосредственное руководство учреждением образования осуществляет его руководитель.

Поэтому вопросы перевода учащихся из класса в класс, из группы в группу находятся в его компетенции.

Ребенок с ОПФР обучается в интегрированном ІІІ классе с четырехлетним сроком обучения. Имеет ли он право на дополнительные февральские каникулы?

Не имеет.

Частью 1 п. 3 ст. 158 Кодекса об образовании определено, что общая продолжительность каникул на протяжении учебного года в учреждениях общего среднего образования должна быть не менее 30 календарных дней, для учащихся I–II классов — не менее 37 календарных дней.

В соответствии с подп. 3.1 п. 3 ст. 259 Кодекса об образовании сроки обучения лиц с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР) на I ступени общего среднего образования составляют от четырех до пяти лет.

Для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования в III классе проводятся дополнительные каникулы. Дополнительные каникулы для учащихся из числа лиц с ОПФР в III классе c четырехлетним сроком обучения не проводятся. 

1067 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Азбука приказов: оформляем по правилам

Приказ — это документ, который содержит инструкции или распоряжения для работников учреждения. В статье представлена важная информация о том, как написать приказ правильн...
№ 12 (144) 2023 Дернович Екатерина,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2221
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок