Готовим справку по итогам внутреннего контроля

Готовим справку по итогам внутреннего контроля

Вашему вниманию предлагаются извлечения из справки по итогам внутреннего контроля качества преподавания и уровня образовательной подготовки учащихся по предметам «Русский язык» и «Русская литература» государственного учреждения образования «Мокранская средняя школа».

4182 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Справка по итогам внутреннего контроля качества преподавания и уровня образовательной подготовки учащихся по предметам «Русский язык» и «Русская литература» в ГУО «Мокранская средняя школа» Малоритского района в 20__/20__ учебном году

Цель: <…>
Задачи: <…>
Вид контроля: фронтальный.
Форма контроля: предметно-­обобщающая.

I. Анализ кадрового состава учителей русского языка и литературы

Преподавание русского языка и литературы в государственном учреждении образования «Мокранская средняя школа» Малоритского района осуществляется учителями __________________________ (Ф.И.О.) и _______________________ (Ф.И.О.).

Таблица

Кадровая характеристика

 

Анализ кадрового обеспечения преподавания русского языка и литературы показывает высокий кадровый потенциал. В 2015 г. учителями получены сертификаты пользователей информационных технологий в образовании.

Вместе с тем ______________ (Ф.И.О.) уже 20 лет имеет первую квалификационную категорию, что недопустимо в работе при условии непрерывного повышения качества образовательных услуг. Во время проведения контроля педагог подал заявление в аттестационную комиссию, а аттестационная комиссия выдала направление на сдачу квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей аттестационной категории.

II. Нормативное правовое обеспечение учебного процесса. Организация образовательных услуг

<…>

Запросы учащихся и их законных представителей на дополнительные занятия по русскому языку достаточно высоки. Это связано с тем, что школа является русскоязычной, и многие выпускники для сдачи централизованного тестирования выбирают русский язык. В организации факультативного обучения наблюдается системный подход в стремлении учреждения образования обеспечить высокий уровень обученности.

В таблице ниже приведена статистика нынешних XI и X классов в разрезе трех учебных лет.

Таблица

Статистика посещения факультативных занятий по русскому языку

Количество посещающих факультатив на протяжении трех лет в X классе (учитель — __________)

(Ф.И.О.)

не изменяется (выделено светло-­серым), что указывает на определенность в выборе языка учащимися и, в некоторой степени, гарантирует стабильный результат. Однако в нынешнем выпускном классе наблюдается тенденция снижения количества посещающих организованный на протяжении трех учебных лет факультатив по русскому языку (выделено темно-­серым). Исходя из этого, классному руководителю и учителю требуется обратить внимание на запросы учащихся по их профессиональному самоопределению с целью недопущения низкой результативности по итогам сдачи централизованного тестирования.

Факультативы по русской литературе не были организованы на протяжении пяти последних учебных лет.

Кроме факультативного обучения для изучения русского языка и литературы проводятся стимулирующие и поддерживающие занятия.

Таблица

Количество стимулирующих и поддерживающих занятий, ч

В сравнении с 2015/2016 учебным годом посещение учащимися стимулирующих и поддерживающих занятий по русскому языку и литературе увеличилось на 35 %, но I четверть 2017/2018 учебного года уже указывает на стремительное уменьшение количества проводимых часов.

С целью повышения качества изучения предметов учителя русского языка и литературы используют также ресурс платных образовательных услуг. В 2016 г. охват учащихся при проведении репетиционного тестирования по русскому языку увеличился на 57 % (в сравнении с 2015 г.), однако в 2017 г. наблюдается снижение данных показателей.

Таблица

Оказание платных услуг в сфере образования

Межшкольные факультативы и ресурсные центры, организованные отделом по образованию Малоритского районного исполнительного комитета, учащиеся нашей школы на протяжении трех лет не посещали.

При максимально возможном количестве предоставленных часов для проведения факультативных занятий учителями русского языка и литературы на низком уровне организованы образовательные услуги в рамках факультативных и стимулирующих занятий, платных дополнительных занятий. Для повышения результативности сдачи централизованного тестирования, участия в предметной олимпиаде и системной работы с одаренными и высокомотивированными учащимися необходимо более активно использовать вышеназванные виды образовательных услуг, рассмотреть варианты проведения платного репетиционного тестирования с последующей коллективной работой над ошибками.

III. Содержание деятельности учителей русского языка и литературы

<…>

IV. Качество образовательного процесса. Результативность. Аттестация учащихся

<…>

V. Анализ ведения плановой и учетно-­отчетной документации

Журналы

Анализ школьной документации показывает, что классные журналы ведутся в основном грамотно, в соответствии с нормативными требованиями. Учителя русского языка и литературы программы выполняют. Количество часов, отведенных на изучение отдельных тем программы, соответствует фактически проведенным урокам.

Накапливаемость отметок высокая, проводится регулярная проверка знаний, контролируется посещаемость учащимися уроков.

Анализ проведения контрольных работ свидетельствует о том, что педагоги соблюдают график, контрольные работы проводятся своевременно, их количество не превышает установленное программой и требованиями инструктивно-­методического письма. После контрольных работ проводятся работы над ошибками с соответствующей записью в классном журнале.

Тетради

Согласно Методическим рекомендациям по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования (утв. заместителем Министра образования Республики Беларусь 06.06.2016) (далее — Методические рекомендации), у учащихся учителей ____________ (Ф.И.О.) и ____________ (Ф.И.О.) заведено по 3 тетради по русскому языку (2 рабочие, 1 контрольная) и по 1 тетради по русской литературе (у учащихся IX–XI классов — по 2 тетради по литературе (в т. ч. 1 для контрольных работ). Контрольные тетради хранятся у учителей в учреждении образования и выдаются для проведения контрольных работ, работ над ошибками. Оформление подписей обложек тетрадей соответствует единой форме по учреждению образования.

Анализ ведения и проверки рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку и литературе показал, что тетради учащихся в основном аккуратные, их количество соответствует списочному составу учащихся в классе.

При контроле оформления работ отмечено деление учащимися даты на двух страницах, что не соответствует требованиям. Кроме того, после контрольных диктантов, предусматривающих дополнительные задания, присутствуют слова «Дополнительное задание», а не сразу указывается номер варианта, как это предусмотрено Методическими рекомендациями. Присутствуют нарушения периодичности контроля, требований выноса ошибок на поля в рабочих тетрадях. Отмечается также наличие неисправленных ошибок, как в контрольных, так и в рабочих тетрадях.

Оценки по итогам контрольных работ соответствуют выставленным в классный журнал. Оценивание работ осуществляется согласно требованиям, предъявляемым десятибалльной системой оценивания. Работы над ошибками выполняются в тех же тетрадях, что и контрольные либо обучающие и проверочные работы.

Вместе с тем педагогам следует обратить особое внимание на выделение ошибок, а также на случаи негрубых орфографических и пунктуационных ошибок.

Дневники

В дневниках запись о домашнем задании соответствует классному журналу. Домашнее задание не превышает допустимую нагрузку.

С целью контроля своевременного выставления оценок по русскому языку и литературе были проверены дневники V и X классов.

Таблица

Результаты проверки своевременности выставления оценок в дневники

В среднем педагогами выставлено в дневники только 44 % от общего количества оценок. Учителя русского языка и литературы при выставлении оценок нарушают требования Методических рекомендаций о занесении результатов работы учащихся в классный журнал и в дневники учащихся соответсвенно с указанием вида деятельности.

VI. Внеклассная работа по предмету

<…>

VII. Оснащенность кабинета русского языка и литературы

<…>

Вывод: уровень качества преподавания общеобразовательных предметов «Русский язык», «Русская литература» в государственном учреждении образования «Мокранская средняя школа» Малоритского района считать удовлетворительным.

Рекомендации:

  • отметить целенаправленную работу учителей русского языка и литературы по вовлечению учащихся во внеклассную деятельность;
  • отметить целенаправленную работу _____________ (Ф.И.О.) по подготовке учащихся V–VIII классов к предметной олимпиаде, а также работу по обновлению материально-технической базы кабинета русского языка и литературы;
  • работу по подготовке учащихся к централизованному тестированию по русскому языку считать недостаточной;
  • работу учителей русского языка и литературы с одаренными и высокомотивированными учащимися в олимпиадном движении IX–XI классов считать недостаточной.

Учителям русского языка и литературы:

  • постоянно вести целенаправленную работу по подготовке выпускников к централизованному тестированию, принять меры по недопущению результативности ниже районного уровня, используя в т. ч. ресурс платных образовательных услуг;
  • стимулировать мотивацию учащихся путем введения в учебное занятие дополнительных заданий, вести постоянную работу с одаренными и высокомотивированными обучающимися на протяжении учебного года;
  • на уроках русского языка и литературы использовать словари, задания тестовой формы;
  • на уроках русской литературы проводить регулярную работу по теории литературы, литературного анализа, изучаемые произведения демонстрировать учащимся на примере изданных книг;
  • с целью качественной работы по развитию собственного уровня педагогической деятельности исключить варианты работы с обрыванием темы по самообразованию и заменой ее новой темой;
  • при выставлении промежуточных и итоговых результатов постоянно неукоснительно следовать нормам десятибалльной системы, не завышать итоговые оценки;
  • постоянно вести активную работу для создания условий результативного выступления учащихся на предметных олимпиадах по русскому языку и литературе, в т. ч. используя ресурс платных образовательных услуг;
  • исключить нарушения Методических рекомендаций в ходе работы с тетрадями учащихся, проводить своевременный и качественный контроль ведения учащимися рабочих и контрольных тетрадей;
  • выставить в дневники учащихся все недостающие текущие оценки с указанием вида деятельности до __.__.20__.

<…>________________________________________

Образец справки в полном объеме

4182 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Подведены итоги заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

29 марта завершился заключительный этап республиканской олимпиады по 18 учебным предметам. На протяжении пяти дней высокий уровень знаний демонстрировали более 1,5 тыс. ц...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 245
Задать вопрос в редакцию
Заказать звонок